Контакты

Обучающие материалы

 Материалы круглого стола на тему «Современные технологии в банковском деле: состояние и перспективы»

18.11.2023г. в рамках декады специальности 38.02.07 Банковское дело состоялся круглый стол, объединивший мнения и суждения преподавателей кафедры банковского дела и специалистов федеральных банков на тему «Современные технологии в банковском деле: состояние и перспективы».

Целью круглого стола являлось обсуждение особенностей состояния и развития современных технологий в банковском деле и методические рекомендации по их использованию в учебном процессе.

Динамично развивающаяся реальность и растущие потребности клиентов банковских структур способствуют внедрению и развитию новых технологий в банковский сектор. Инновации должны идти не просто в ногу с растущими потребностями, а в некоторой мере их опережать. Таким образом, сегодня предъявляются новые требования как к качеству предоставляемых банковских услуг, так и к их спектру. В организации учебного процесса современные банковские технологии являются объектом изучения и использования в обучении будущих специалистов банковского дела.

Выступление Иваньковой А.А., преподавателя колледжа, руководителя методической комиссии (кафедры) банковского дела было нацелено на выявление тенденций развития банковских операций и профессиональных компетенций выпускников и характеристика действующей системы подготовки специалистов в колледже. В России на 01.10.2023 года зарегистрированы и имеют лицензию 326 действующих банков. Расширяется территориальное присутствие коммерческих банков, растут объёмы и качество производимых услуг. Увеличиваются со стороны работодателей требования к выпускнику по специальности 38.02.07 Банковское дело. В колледже создана система подготовки специалистов достойного уровня. Этому способствует грамотно разработанная основная образовательная программа подготовки специалистов среднего звена, основанная на требованиях ФГОС СПО по специальности, профессиональных стандартах и работе преподавателей, имеющих стаж работы в коммерческих банках. Учебным планом предусмотрены профессиональные дисциплины и три профессиональных модуля: Ведение расчетных операций, Организация кредитной работы, Агент банка. Для отработки компетенций softskills организуется коммуникативный практикум, введение в специальность, психология, право и др. предметы.

Внедрение в образовательных процесс современных технологий ведения банковских операций позволяет сформировать профессиональные компетенции, востребованные в банке. А для студентов представляется уникальная возможность демонстрировать свои знания и профессиональные навыки на конкурсах профессионального мастерства. В подготовке участников конкурса по компетенции Банковское дело принимают участие действующие сотрудники банков. В становлении специалиста банковского дела большую роль играет профессиональный опыт, полученный на практике и стажировках. ПАО Банк «ФК Открытие» и АО «АЛЬФА-БАНК» дают возможность студентам выпускных групп отточить своё мастерство на стажировках с последующим устройством на работу.

В современных условиях изменились подходы в организации менеджмента в банке. Кучер Я. В., менеджер Нижневартовского дополнительного офиса АО «АЛЬФА-БАНК» поделилась с участниками круглого стола своим опытом в организации обслуживании клиента в банке. За последнее время представление о деятельности коммерческих банков значительно эволюционировало. Доведение продукции до потребителя - одна из главных задач банка. Основной целью потребителя является получение прибыли, а также безопасность, комфорт, скорость и удобство. Поэтому все чаще банки уделяют внимание к повышению качества обслуживания потребностей клиентов. Успешность коммерческого банка и его конкурентоспособность на рынке определяется, прежде всего, качеством обслуживания.

Возросшие потребности финансово образованных клиентов вынуждают банки разрабатывать перечень инвестиционных продуктов и предлагать своим клиентам услуги партнёров. В продолжение разговора Мамедова Л. Э., заместитель руководителя Нижневартовского дополнительного офиса АО «АЛЬФА-БАНК», рассказала о современных способах сбережения денежных средств, как альтернативы банковскому вкладу с точки зрения доходности, безопасности и актуальности в реалиях современного мира. Инвестиционные продукты представляют собой важный инструмент для достижения финансовых целей и роста капитала. Они предлагают различные возможности для инвестирования, обладают своими преимуществами и рисками. При выборе инвестиционных продуктов необходимо учитывать свои цели, риск и доходность, а также использовать разнообразие и диверсификацию для управления рисками. С помощью профессиональных платформ и брокеров инвесторы могут получить поддержку и советы в выборе наиболее подходящих инвестиционных продуктов.

От классического проведения операций для клиентов банки переходят на современные модели обслуживания. Очень популярна среди молодёжи дистанционная форма. Устилимов Д. А., специалист банка АО «ТИНЬКОФФ-БАНК» объяснил принцип работы и преимущества дистанционного банковского обслуживания. В современном мире все больше людей предпочитают осуществлять свои банковские операции через интернет и мобильные приложения. Дистанционное банковское обслуживание предоставляет удобство и доступность. Оно позволяет клиентам осуществлять широкий спектр операций, включая проверку баланса, переводы средств, оплату счетов, получение информации о транзакциях и многое другое, не выходя из дома или офиса.

Тем не менее не стоит забывать о финансовых рисках, сопутствующих популярные банковские операции. Шарафутдинов А. Б., преподаватель колледжа, обратил внимание на риски дистанционного банковского обслуживания. В докладе была рассмотрена актуальная проблема снижения рисков банковского дистанционного обслуживания клиентов. В частности, рассматриваются некоторые наиболее часто встречающиеся на практике приемы сетевых атак на сайты и серверы кредитных организаций, а также способы неправомерного получения персональной информации пользователей систем дистанционного банковского обслуживания с целью получения дохода путем списания денежных средств клиентов с банковских счетов клиентов, а также пути снижения рисков ДБО.

Банки в своей деятельности расширяют не только спектр своих операций, но и возрастную шкалу в сегменте частных лиц. Седов М. В., преподаватель колледжа, высказал свое мнение о недавно появившимся направлении «Детский банкинг». По его словам, детские карты предлагают такие крупные игроки, как Банк ВТБ (ПАО), АО «Тинькофф банк» и АО «АЛЬФА-БАНК». В соответствии с Гражданским кодексом России дети старше шести лет имеют право распоряжаться деньгами с согласия родителей. Под это описание подходит и использование банковской карты. Развитие банковских сервисов для детей должно иметь образовательный эффект - любой банковский продукт для детской аудитории должен способствовать развитию финансовой грамотности, пониманию последствий своих финансовых решений, пониманию конфиденциальности финансовой информации.

Круглый стол прошёл в обстановке творчества, интереса к вопросам, касающихся современных банковских технологий и ресурсов для их реализации. Ещё раз было отмечено, что для подготовки хорошего специалиста банковского дела, способного работать в условиях интенсивного развития инновационных продуктов, инвестиционных услуг, дистанционного банковского обслуживания и развития банковских операций для всех возрастов клиентов, очень важна теоретическая база. Так как в банковском деле технологии имеют прикладной характер, а законность и правильное оформление банковских реквизитов, документов и операций это залог качественного банковского обслуживания.

 

 


 Круглый стол: «Инициативное бюджетирование - как ресурс реализации общественных проектов молодежи»: тематика вопросов и результаты обсуждения

27.10.2023 г. состоялся круглый стол, объединивший мнения и суждения преподавателей кафедры банковского дела и студентов колледжа на тему «Инициативное бюджетирование - как ресурс реализации общественных проектов молодежи»

Целью круглого стола являлось обсуждение особенностей инициативного бюджетирования и возможности его использования в качестве ресурса реализации общественных проектов молодежи.

Для многих участников проектная деятельность не была в новинку, но форма реализации инициатив с привлечением бюджетов различных уровней стала поистине откровением.

Для всех выступающих идея продвижения собственных проектов очень актуальна, но вероятность их вовлеченности в процессы самоуправления и формирования бюджета через механизм инициативного бюджетирования приобрело особую значимость. Задачами круглого стола стало выявить интерес активной молодежи к инициативному бюджетированию, определить его понятие и рассмотреть инициативное бюджетирование как ресурс реализации общественных проектов.

Выступление Иваньковой А.А., преподавателя колледжа, руководителя методической комиссии (кафедры) банковского дела было направлено на обзор Концепции повышения финансовой и бюджетной грамотности населения посредством реализации практик инициативного бюджетирования, и основных положений Программы ХМАО-Югры «Развитие финансовой грамотности населения 2022-2030 годы». Дано понятие инициативного бюджетирования как совокупности практик вовлечения граждан в бюджетный процесс в Российской Федерации, объединенных идеологией гражданского участия, а также сфера государственного и муниципального регулирования участия населения в определении и выборе проектов, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов и последующем контроле за реализацией отобранных проектов со стороны граждан. Охарактеризованы основные направления Программы ХМАО-Югры, мероприятия, которые уже реализуются силами активных студентов, и перспективы расширения направлений вовлеченности обучающихся в эту деятельность.

Седов М.В., преподаватель колледжа, высказал свое мнение о необходимости введения в образовательный процесс уроков по финансовой грамотности, в том числе с участием специалистов банков. Каждый современный человек должен быть финансово грамотным, а вот обеспечение его образовательными ресурсами в бумажной или цифровой форме – проект преподавателей и студентов колледжа, который может быть профинансирован за счет средств соответствующих бюджетов и последующем контроле за реализацией отобранных проектов со стороны граждан.

Шарафутдинов А.Б., преподаватель колледжа, обратил внимание на состояние страницы «Финансовая грамотность» на сайте БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж», рассказал о структуре материала на этой странице, призвал участников круглого стола и слушателей использовать учебную информацию для повышения собственной финансовой грамотности.

Зайнетдинова А. и Кисеева В., студентки второго курса специальности 38.02.07, участницы IV Всероссийского кейс-чемпионата по социальному предпринимательству «MIR», поделились особенностями реализации проектов на основе социального предпринимательства. Социальное предпринимательство - предпринимательская деятельность, направленная на достижение общественно полезных целей, способствующая решению социальных проблем граждан и общества в соответствии с условиями, указанными в законе. Формы участия в социальном предпринимательстве различны: волонтерство, создание стартапов, участие в международных и государственных программах поддержки; обучение и образование в сфере социального предпринимательства; работа в качестве сотрудников и партнеров в существующих социальных предприятиях. Нацеленные на развитие у молодежи социальных компетенций и популяризацию социального предпринимательства в молодежной среде, организаторы Кейс-чемпионата провели обучение студентов и вовлекли их в проектную деятельность. Кисеева В. рассказала о стартапе EcoStepps - платформе, которая помогает людям находить и поддерживать местные экологические проекты в их городе. Обе студентки отметили важную роль обучающего ресурса и возможности создавать собственные проекты на основе полученных знаний и умений.

Нейман В., студентка группы 321Н, рассказала о собственном проекте «Согрей солдата!». Её проект был нацелен на развитие в школьниках чувства патриотизма и способности к трудовому воспитанию. Данный проект, к сожалению, не имел грантовой поддержки, но Валерия заинтересовалась инициативным бюджетированием, как ресурсом финансирования инициатив молодёжи.

Антропова В., студентка группы 321 СД/2 оценила важность знаний в области финансовой грамотности, указала на проблемы различных групп населения в отсутствии финансового планирования, не знания и недостаточного использования способов пенсионного обеспечения. Было предложено использовать различные продукты страхования: накопительное страхование, добровольное пенсионное страхование. Валерия считает необходимым вести просветительские лекции по финансовой грамотности, используя ресурс инициативного бюджетирования в повышении финансовой грамотности населения.

Евсеенко Е., Витык А., Фёдорова К., студентки второго курса специальности Банковское дело, участницы Всероссийского Конкурса Эссе «День рубля – 2023» представили доклады о значимости финансового просвещения среди молодого поколения. Задачами конкурса являлись содействие развитию активной гражданской позиции молодежи, направленной на сохранение ценностей и традиций России. Было отмечено, что финансовая грамотность -  неотъемлемая часть жизни современных граждан, и рациональность их финансового поведения и безопасность проведения финансовых операций очень важны. Студентки готовы инициировать проекты обучения финансовой грамотности школьников и хотели бы научиться этапам инициативного бюджетирования.     

По результатам обсуждений вопросов круглого стола высказаны предложения в рамках реализации действующего плана мероприятий по развитию финансовой грамотности и внедрение основ инициативного бюджетирования в этот процесс:

·                   внедрять механизм инициативного бюджетирования в реализацию проектов образовательного направления и вещного обеспечения для внеаудиторной работы

·                   продолжить организацию и участие в просветительских мероприятий по обеспечению финансовой грамотности силами студентов колледжа для школьников и студентов среднего профессионального образования;

·                   организовать участие студентов специальности 38.02.07 Банковское дело, 38.02.02 Страховое дело во всероссийских мероприятиях олимпиадах и конкурсах;

·                   привлечь к участию студентов-волонтеров в организацию конкурсных мероприятий (олимпиад, др.) по финансовой и бюджетной грамотности;

·                   разработать методическое обеспечение по обучению финансовой грамотности для различных групп граждан, особенно школьников и студентов колледжа, использовать при этом инициативное бюджетирование как ресурс;

·                   активно использовать возможности официального сайта колледжа для размещения информации, посвященной финансовой грамотности

·                   организовать вовлечение в проектную, конкурсную деятельность на различных платформах, таких как Всероссийский кейс-чемпионат по социальному предпринимательству «MIR»; «Росмолодёжь», «Большая перемена», это позволит расширить источники финансовых ресурсов для реализации проектов: бюджетные ассигнования, грант, краудфандинг, спонсорская помощь

·                   научиться как создавать и реализовывать свой инициативный проект.

Круглый стол прошёл в обстановке творчества, интереса к вопросам, касающихся молодежных проектов и ресурсов для их реализации. Инициативное бюджетирование как ресурс реализации молодёжных проектов может стать одним из важных инструментов для обучения (просвещения) населения в сфере финансовой и бюджетной грамотности на практике, ведь проекты инициативного бюджетирования: охватывают большинство регионов Российской Федерации; ориентированы на граждан (детей и взрослых); дают гражданам новые компетенции в финансовой сфере; направлены на рост благосостояния граждан и улучшение пространства для жизни.

   

   

 


Пушкинская карта: твоя культурная суперспособность!

1 сентября свой День Рождения отметил один из самых молодых проектов повышения уровня культурного просвещения молодежи страны – Пушкинская карта. Проект Пушкинская карта был запущен 1 сентября 2021 года и успешно существует уже год!

Что же такое Пушкинская карта?

«Пушкинская карта» — совместный проект Министерства Культуры Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и АО "Почта Банк". Он позволяет молодым людям бесплатно посещать участвующие в программе театры, кинотеатры, музеи, выставки, филармонии и другие учреждения культуры за счет средств федерального бюджета, которые поступают на Пушкинскую карту в размере 5 000 рублей. 
Получить Пушкинскую карту может любой гражданин РФ в возрасте от 14 до 22 лет, вне зависимости от статуса: студент, школьник и даже трудоустроенный гражданин. 

Деньги на покупку билетов поступают на карту Национальной платёжной системы «Мир».  Номинал карты в 2022 году — 5000 рублей, до 2000 рублей из которых можно потратить на билеты в кино — на фильмы, включенные в программу.  В программе участвуют около 4000 организаций культуры.

Открыть Пушкинскую карту можно в специальном мобильном приложении «Госуслуги. Культура» или в отделении банка — участника программы. В 2022 году это можно сделать в отделение АО «Почта Банк». 
Как получить Пушкинскую карту?
1. Зарегистрироваться на портале «Госуслуги»;
2. Подтвердить учетную запись с помощью онлайн-банков или в центрах обслуживания;
3. Скачать приложения для просмотра афиши событий и остатка средств;
4. Подтвердить выпуск и получить виртуальную или пластиковую карту «МИР».
По Пушкинской карте можно посетить музеи, театры, кино, библиотеки, концерты, образовательные центры и дома культуры в любом городе страны. 

Куда сходить в Нижневартовске в ближайшее время по Пушкинской карте?


8 ноября Дворец Искусств Балет «Щелкунчик» 
17 ноября Дворец Искусств Посвящение в студенты БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»



Новые правила по ограничению онлайн операций