Понедельник-пятница:
09:00 - 17:00
перерыв: 13:00 - 14:00

8(3466)43-55-19 - Вахта
+79088890388 - Приемная комиссия
+79088896994 - Приемная комиссия
+79088889396 - Приемная комиссия

О Ресурсном центре инклюзивного образования

Мы просто другие,
Мы живем на другой глубине.
Мы просто такие.
Неизвестно, по чьей вине.
Нам себя уже не изменить
И такими, как вы, не стать.
Так попробуйте рядом быть,
Попытайтесь нас просто понять.

Александр Ермолов
«Мы просто другие»


Инклюзивное профессиональное образование
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Нормативные документы
Нормативные документы

1. Конвенция ООН о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года

2. Федеральный закон от 3 мая 2012 года №46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»

3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

4. Федеральный закон от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

5. Федеральный закон от 1 декабря 2014 N419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";

6. Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. №363;

7. Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года №1642;

8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года №1507-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации в субъектах Российской Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве на 2016-2020 годы».

9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 года №1921-р «О комплексе мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования».

10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 года №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» 11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 декабря 2015 года №1399 «План мероприятий («дорожная карта») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования».

11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 января 2014 года №36 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования».

12. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года №464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».

13. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 5 октября 2018 года 338-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования».

14. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 5 октября 2018 года №340-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Доступная среда».

• Правила приема. • Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

• Наличие специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

• Требования к комплексному сопровождению образовательного процесса инвалидов и лиц в ограниченными возможностями здоровья (виды и формы сопровождения обучения инвалидов)

• Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Презентация "Оборудование для организации инклюзивного обучения"

Документ "Наличие специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами "

• Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

• Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. • Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. • О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии.

Профориентация и трудоустройство инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Об оплате обучения студентов из числа инвалидов, обучающихся по программам высшего образования и среднего профессионального образования

Ресурсный центр инклюзивного профессионального образования

• Положение о Ресурсном центре (базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования) • Приказ №657 от 06.12.2022 "Об организации работы по выполнению решения психолого-педагогического консилиума" • План мероприятий («Дорожная карта») Ресурсного центра (базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования) • Модель сетевого взаимодействия Ресурсного центра (базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов) Ханты – Мансийского автономного округа – Югры в сфере инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья • Центр содействия трудоустройству выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа – Югры из числа инвалидов и лиц с ОВЗ в БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» • Центр сопровождения приема абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательные организации среднего профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа – Югры в БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» • Положение об инклюзивном образовании студентов – инвалидов и лиц с ОВЗ • Положение о психолого – педагогическом сопровождении студентов – инвалидов и лиц с ОВЗ • Положение об организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Нормативные документы • Социальное партнерство • Специалисты сопровождения • Полезные ссылки • Контакты