О Ресурсном центре инклюзивного образования

Мы просто другие,
Мы живем на другой глубине.
Мы просто такие.
Неизвестно, по чьей вине.
Нам себя уже не изменить
И такими, как вы, не стать.
Так попробуйте рядом быть,
Попытайтесь нас просто понять.
Александр Ермолов
«Мы просто другие»
Инклюзивное профессиональное образование
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1. Конвенция ООН о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года
2. Федеральный закон от 3 мая 2012 года №46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»
3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
4. Федеральный закон от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
5. Федеральный закон от 1 декабря 2014 N419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
6. Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. №363;
7. Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года №1642;
8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года №1507-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации в субъектах Российской Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве на 2016-2020 годы».
9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 года №1921-р «О комплексе мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования».
10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 года №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» 11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 декабря 2015 года №1399 «План мероприятий («дорожная карта») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования».
11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 января 2014 года №36 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования».
12. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года №464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».
13. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 5 октября 2018 года 338-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования».
14. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 5 октября 2018 года №340-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Доступная среда».
Презентация "Оборудование для организации инклюзивного обучения"
Документ "Наличие специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами "
• Профориентация и трудоустройство инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Ресурсный центр инклюзивного профессионального образования
• Положение о Ресурсном центре (базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования) • Приказ №657 от 06.12.2022 "Об организации работы по выполнению решения психолого-педагогического консилиума" • План мероприятий («Дорожная карта») Ресурсного центра (базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования) • Модель сетевого взаимодействия Ресурсного центра (базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов) Ханты – Мансийского автономного округа – Югры в сфере инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья • Центр содействия трудоустройству выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа – Югры из числа инвалидов и лиц с ОВЗ в БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» • Центр сопровождения приема абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательные организации среднего профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа – Югры в БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» • Положение об инклюзивном образовании студентов – инвалидов и лиц с ОВЗ • Положение о психолого – педагогическом сопровождении студентов – инвалидов и лиц с ОВЗ • Положение об организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья