27 мая 2021 года состоялось online-заседание методического объединения на тему «Совершенствование содержания образовательных программ по ФГОС ТОП-50 по УГС 09.00.00 Информатика и вычислительная техника, в т.ч. за счет проведения ДЭ, внедрения наставничества и развития проектной деятельности студентов».
В данном мероприятии приняли участие преподаватели Нижневартовского социально-гуманитарного колледжа Гусельников Василий Иванович и Окунцев Павел Владимирович.
Во время online-заседания прошёл финал конкурса на лучшую методическую разработку он-лайн занятия.
Большой интерес вызвали мастер-классы в номинациях «Методическая разработка онлайн урока», «Методическая разработка онлайн практического занятия или онлайн занятия учебной практики».
Конкурс методических разработок он-лайн занятий направлен на:·
создание условий для совершенствования учебно-методического обеспечения образовательного процесса у ПОО УрФО в условиях внедрения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
неформальное повышение квалификации преподавателей Окружного методического объединения работников профессиональных образовательных организаций Уральского федерального округа по УГС 09.00.00 Информатика и вычислительная техника;
выявление и трансляцию лучшего педагогического опыта;
поддержку педагогов-новаторов.
От нашего колледжа в финал прошёл Гусельников Василий Иванович с темой «Базовая структура сети Интернет». Наставником выступил заведующий кафедры Математики и информатики Окунцев Павел Владимирович.
Василий Иванович, за короткий промежуток времени мастер класса, смог рассказать и показать различные интерактивные приемы в разных фазах online-занятия.
Что такое «Концептуальное облако» или в чём особенность метода обучения на онлайн-занятии «Лекция 10-2». Как должно быть реализована «Пауза для размышления».
Молодой преподаватель продемонстрировал работу с платформой NetAcad, которая является онлайн платформой на базе LMS Moodle от компании Cisco для проведения теоретических занятий и контроля знаний путем тестирования и выполнения различных практических заданий, а также выполнение творческого задания «Создание собственной концепции сети Интернет» в текстовом чате «Интерактив» группы 219СА в Discord.
Discord – это бесплатная онлайн платформа для общения в реальном времени с поддержкой айпи-телефонии и видеоконференций.
После каждого мастер-класса, проведенного финалистом конкурса, членами экспертной комиссии заполнялись экспертные листы.
Педагогическое сообщество участвовало в оценивании каждого финалиста в течение 3 - 5 минут после проведения мастер-класса посредством программы Mentimeter.
По итогам конкурса в номинации «Методическая разработка онлайн урока» лучшим стал Гусельников Василий Иванович.
Во 2-й части online-заседания Окунцев Павел Владимирович выступил с докладом на тему: «Практика наставничества в рамках конкурсного движения как одно из условий совершенствования содержания образовательной программы 09.02.06 Сетевое и системное администрирование».
Павел Владимирович, рассказал и показал, как в колледже реализуется программа наставничества, задачи наставничества и ожидаемые результаты, представил модель наставничества в рамках конкурсного движения, а также структурный процесс наставничества.
В конце своего выступления были представлены 9 основных правил внедрения системы наставничества в содержание образовательной программы 09.02.06 «Сетевое и системное администрирование».
Мы поздравляем Василия Ивановича с победой в конкурсе! Желаем ему высоких достижений на пути освоения технологий дистанционного обучения, методик внедрения программных сред и технических средств от компании Cisco.