Ресурсный центр
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Контакты

Мы просто другие,
Мы живем на другой глубине.
Мы просто такие.
Неизвестно, по чьей вине.
Нам себя уже не изменить
И такими, как вы, не стать.
Так попробуйте рядом быть,
Попытайтесь нас просто понять.

Александр Ермолов
«Мы просто другие»


Инклюзивное профессиональное образование
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья



1. Конвенция ООН о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года

2. Федеральный закон от 3 мая 2012 года №46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»

3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

4. Федеральный закон от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 года №1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы»

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 года №497«Об утверждении Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы»

7. «Межведомственный комплексный план мероприятий по обеспечению доступности профессионального образования для инвалидов на 2016-2018 годы», утвержден Правительством Российской Федерации 23 мая 2016 года №3467п-П8.

8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года №1507-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации в субъектах Российской Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве на 2016-2020 годы».

9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 года №1921-р «О комплексе мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования».

10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 года №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» 11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 декабря 2015 года №1399 «План мероприятий («дорожная карта») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования».

12. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 января 2014 года №36 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования».

13. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года №464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».

14. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 июня 2017 года №486н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»;

15. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 августа 2014 года №515 «Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности».

16. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года 413-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014-2020 годы».

17. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года №430-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Доступная среда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016-2020 годы».

• Правила приема.

• Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

• Наличие специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

• Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

• Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

• Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

• Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

• Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
 
• Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
 
• Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

• О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии.

Профориентация и трудоустройство инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья



• Социальное партнерство

• Специалисты сопровождения

• Полезные ссылки

• Контакты