СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Версия оригинальная
Версия для слабовидящих

Программы повышения квалификации

ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
"Современные технологии музыкального образования в образовательном учреждении"

Разработчики программы:

  • Кузнецов Игорь Юрьевич, руководитель музыкальной студии «Монитор», Почетный работник среднего профессионального образования СПО, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории;
  • Самсонова Елена Ивановна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории;
  • Анголюк Ольга Юрьевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

АННОТАЦИЯ

Программа повышения квалификации для специалистов образовательных учреждений, занимающихся вопросами музыкального образования и воспитания, направлена на совершенствование компетенции педагогов в подготовке эстрадных исполнителей через синтез искусств хореографии и вокала, применение  цифровых технологий в обучении музыке.
Содержание курса основывается на взаимосвязи процессов постановки голоса, организации сценического движения и умения применять цифровые технологии в процессе обучения музыке. Курс позволит педагогам углубить знания о научных основах и методическом оснащении современного учебного процесса, специфике музыкального образования разных категорий учащихся, в разных образовательных организациях, сформировать систему профессиональных действий, которые позволят педагогу эффективно организовывать учебный процесс в современных условиях.

Форма обучения: очная.

Категория слушателей: учителя музыки общеобразовательных учреждений, музыкальные работники детских садов, педагоги дополнительного образования.

Требования к квалификации слушателей: высшее или среднее профессиональное образование  по направлению «Музыкальное искусство», «Музыкальное образование». 

Основные разделы (модули) программы:

Модуль 1. Формирование вокально-технических навыков и создание образа в музыкальном произведении.
Модуль2. Использование элементов хореографии в постановке вокальных номеров.
Модуль 3 Применение в процессе обучения программ по редакции звуковых файлов, транспорту и конвертации.

Организационно-педагогические условия реализации программы

Программа реализуется в очной форме непрерывно в течение одной недели. Занятия проходят в учебных аудиториях колледжа, включая компьютерный класс и актовый зал.
При реализации программы используются личностно-ориентированные, деятельностные технологии, которые предполагают широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (разбор конкретных ситуаций,  тренинги, практикум) с целью формирования и развития профессиональных компетенций обучающихся/

Общая трудоемкость программы: 36 часов.

Итоговая аттестация: зачет

Кадровое обеспечение программы: преподаватели кафедры музыкального образования, педагоги дополнительного образования колледжа.

Начало занятий: по мере комплектования групп.


 

ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Современные методики и технологии начального  общего образования

в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Разработчики программы:

  • Демидова Татьяна Петровна, кандидат психологических наук, преподаватель высшей квалификационной категории;
  • Майдибор Елена Сергеевна, преподаватель высшей квалификационной категории;
  • Сабанова Наталья Архиповна, заведующий отделением, преподаватель высшей квалификационной категории;
  • Сарбина Лариса Николаевна, преподаватель высшей квалификационной категории.

АННОТАЦИЯ

Программа курса «Современные методики и технологии начального общего образования» (в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования) разработана для педагогов, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  (далее – ФГОС НОО). Данная программа направлена на совершенствование профессиональной компетентности учителей начальных классов в области современных образовательных технологий, выстраивание   перспектив педагогической деятельности в ситуации изменившихся подходов к формированию нового содержания образования обучающихся, современных требований к образовательным результатам в условиях реализации ФГОС НОО; позволяет сформировать мотивационную готовность учителя к педагогической деятельности в новых условиях; развить теоретические представления учителей  о сущности, назначении, роли и функциях федерального государственного образовательного стандарта;подготовить учителей к осуществлению выбора технологий, методов и приемов педагогической деятельности, направленных на формирование у обучающихся новых профессиональных компетенций.

Форма обучения: очно-заочная.

Категория слушателей: учителя начальных классов.

Требования к квалификации слушателей:высшее или среднее профессиональное образование  по направлению «Образование и педагогика». 

Основные разделы (модули) программы:

Модуль № 1.  «Особенности введения ФГОС начального общего образования и некоторые результаты его реализации».
Модуль № 2.  «Современный урок и его особенности в условиях реализации ФГОС начального общего образования».
Модуль № 3.  «Мониторинг и оценка качества  предметных, метапредметных, личностных достижений обучающихся».

Организационно-педагогические условия реализации программы

Программа реализуется непрерывно в течение двух недель. В течение первой недели проходят очные занятия в учебных аудиториях колледжа. Вторая неделя отводится на самостоятельную работу слушателей и защиту индивидуальной проектной работы.
При реализации программы используются личностно-ориентированные, деятельностные технологии, которые предполагают широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (разбор конкретных ситуаций,  мастер-классы, круглые столы, практикум), метода проектов с целью формирования и развития профессиональных компетенций обучающихся

Общая трудоемкость программы: 72 часа.

Итоговая аттестация: зачет

Кадровое обеспечение программы: программу реализуют преподаватели методической комиссии (кафедры) начального общего и дополнительного образования:

Начало занятий: по мере комплектования групп.


 

ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Организация образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках введения ФГОС»

Разработчики программы:

  • Гурьева Светлана Леонидовна, заместитель директора по учебно-производственной работе, преподаватель высшей квалификационной категории;
  • Мацкевич Елена Алексеевна, тьютор, преподаватель высшей квалификационной категории;
  • Демидова Татьяна Петровна, кандидат психологических наук, педагог-психолог высшей квалификационной категории;
  • Костылева Светлана  Николаевна, социальный педагог, преподаватель высшейквалификационной категории.

АННОТАЦИЯ

Предлагаемый курс повышения квалификации специалистов образовательных учреждений, направлен на формирование у слушателей более глубокого понимания современных подходов в организации инклюзивного образования; раскрытие психологических проблем личностно-ориентированного взаимодействия педагогов и детей с особыми образовательными потребностями, а также методы организации взаимодействия педагогов, технологии, содержание, организационные формы психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

Форма обучения: очно-заочная.

Категория слушателей: учителя начальных классов, педагоги-психологи, социальные педагоги специальных (коррекционных) и общеобразовательных организаций.

Требования к квалификации слушателей: высшее или среднее профессиональное образование  по направлению «Образование и педагогика». 

Основные разделы (модули) программы:

Модуль 1. Нормативно-правовые основы инклюзивного образования и социализации детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС.
Модуль2. Подходы к разработке и реализации адаптивных программ.
Модуль3. Психолого-педагогическое сопровождение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в процессе их воспитания и обучения.

Организационно-педагогические условия реализации программы

Программа реализуется непрерывно в течение двух недель. В течение первой недели обучения проходят очные занятия в учебных аудиториях колледжа. Вторая неделя отводится на самостоятельную работу слушателей и защиту индивидуальной проектной работы.
При реализации программы используются личностно-ориентированные, деятельностные технологии, которые предполагают широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (разбор конкретных ситуаций,  мастер-классы, круглые столы, практикум),  разработка и защита проекта с целью формирования и развития профессиональных компетенций обучающихся

Общая трудоемкость программы: 72 часа.

Итоговая аттестация: зачет

Кадровое обеспечение программы: программу реализуют преподаватели методической комиссии (кафедры) начального общего и дополнительного образования, а также сотрудники колледжа, курирующие вопросы создания социально-педагогических условий для сопровождения инвалидов и лиц с ОВЗ в процессе получения ими образования.

Начало занятий: по мере комплектования групп.


 

ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
"Организация и технологии образовательного процесса
в дошкольном образовании в контексте ФГОС дошкольников"

 Разработчики программы:

  • Панасенко Марина Владимировна, заместитель директора по учебно-методической работе, преподаватель высшей квалификационной категории;
  • Большакова Наталья Александровна,руководитель методической комиссии (кафедры) дошкольного образования, преподаватель высшей квалификационной категории;
  • Равтович Татьяна Сергеевна, методист, преподаватель высшей квалификационной категории.

АННОТАЦИЯ

Программа повышения квалификации разработана для педагогов и сотрудников дошкольных образовательных организаций (далее – ДОО), реализующих Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).
В программе рассматриваются методологические основы ФГОС ДО, подходы к планированию и осуществлению основных видов образовательной деятельности, организации вариативной предметно-развивающей среды в ДОО. Содержание программы разработано с ориентацией на деятельностный подход, что позволяет слушателям освоить способы решения конкретных профессиональных задач.
Программа повышения квалификации разработана с учетом потребностей обучающихся, профессиональных сообществ и работодателей, а также профессионального стандарта педагога (воспитателя).

Форма обучения: очно-заочная.

Категория слушателей: педагоги и сотрудники дошкольных образовательных организаций.

Требования к квалификации слушателей: высшее или среднее профессиональное образование  по направлению «Образование и педагогика». 

Основные разделы (модули) программы:

Модуль 1. Современное состояние системы дошкольного образования.
Модуль 2. Деятельность дошкольной образовательной организации в контексте ФГОС ДО.
Модуль 3. Условия организации и реализации образовательного процесса в ДОО на основе ФГОС.
Модуль 4. Современные подходы к организации методической работы и работы с родителями (законными представителями) детей.

Организационно-педагогические условия реализации программы

Программа реализуется непрерывно в течение двух недель.
При реализации программы используются личностно-ориентированные, деятельностные технологии, которые предполагают широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (разбор конкретных ситуаций,  мастер-классы, круглые столы, практикум),  разработка и защита проекта с целью формирования и развития профессиональных компетенций обучающихся

Общая трудоемкость программы: 72 часа.

Итоговая аттестация: зачет

Кадровое обеспечение программы:

Программу реализуют преподаватели методической комиссии (кафедры)дошкольного образования колледжа.

Начало занятий: по мере комплектования групп.


 

ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
"Педагогическое сопровождение становления гражданской
индивидуальности личности"

Разработчики программы:

  • Поплавская Мария Ивановна,заместитель директора по воспитательной работе, преподаватель высшей квалификационной категории;
  • Демидова Татьяна Петровна, кандидат психологических наук, педагог-психолог высшей квалификационной категории;
  • Маценко Алена Сергеевна, руководитель культурно-досугового центра.

АННОТАЦИЯ

Предлагаемый курс повышения квалификации специалистов образовательных учреждений, занимающихся вопросами воспитания, направлен на повышение профессионального уровня в области организации воспитательной работы в условиях современной образовательной среды. Введение данного курса повышения квалификации продиктовано необходимостью активизации воспитательного воздействия как социально-значимой функции образования и вооружения педагогов современными технологиями развития и коррекции личности и поведения обучающихся. Содержание курса основывается на взаимосвязи процессов развития личности и целенаправленного воспитательного влияния на них. Курс позволит педагогам углубить знания о научных основах и методическом оснащении современного воспитательного процесса, специфике воспитательной деятельности с разной категорией учащихся, в разных образовательных организациях, сформировать систему профессиональных действий которые позволят педагогу эффективно организовывать воспитательный процесс в современных условиях.Программа опирается на систематизированный опыт воспитательной работы образовательного учреждения профессионального образования «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж».

Форма обучения: очно-заочная.

Категория слушателей: педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, руководители клубов, заместители директоров по воспитательной работе общеобразовательных, профессиональных образовательных организаций.

Требования к квалификации слушателей: высшее или среднее профессиональное образование  по направлению «Образование и педагогика». 

Основные разделы (модули) программы:

Модуль 1. Требования к организации воспитательной работы в современных условиях.
Модуль2.  Методы воспитания личностных качеств обучающихся.
Модуль3.Формы и технологии воспитания.
Модуль 4. Мониторинг результативности воспитательной работы.

Организационно-педагогические условия реализации программы

Программа реализуется непрерывно в течение двух недель.
При реализации программы используются компетентностно-ориентированные, проблемно-развивающие, личностно-ориентированные, имитационно (моделирующие) технологии обучения: обучающие игры, организационно-деятельностные игры, ролевые, деловые, познавательно-дидактические игры, блиц-игры. CASE STUDY, психологические тренинги.

Общая трудоемкость программы: 72 часа.

Итоговая аттестация: зачет (защита проектной работы)

Кадровое обеспечение программы: программу реализуют преподаватели методической комиссии (кафедры) начального общего и дополнительного образования, педагоги дополнительного образования, сотрудники культурно-досугового центра колледжа.

Начало занятий: по мере комплектования групп.


ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Мониторинговые исследования в образовании.
Внутренняя система оценки качества образования
в образовательных организациях, проведение самообследования»

Разработчики программы:

  • Туренко Александр Владимирович,заместитель директора по учебно-воспитательной работе, преподаватель высшей квалификационной категории;
  • Мечева Оксана Павловна, заведующий отделом менеджмента качества образования, преподаватель высшей квалификационной категории;
  • Окунцева Светлана Владимировна, специалист по качеству.

АННТОТАЦИЯ

Программа курса направлена на формирование у слушателей компетенций, необходимых для организации эффективной работы по обеспечению функционирования внутренней системы оценки качества образования и проведения самообследования в образовательной организации.
Изучение курса предполагает ознакомление слушателей с нормативной базой по данным вопросам. Программа является практикоориентированной и обеспечивает не только формирование необходимых профессиональных компетенций, но и позволяет на практических занятиях сформировать и закрепить устойчивые навыки работы в сферах:

  • разработки и управление функционированием системы внутренней оценки качества образования организации;
  • разработки системы критериев и показателей оценки эффективности работы образовательных организаций, сотрудников образовательных организаций различного типа;
  • разработки контрольно-диагностических материалов для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся с использованием современных технологий электронного обучения;
  • написания отчета о самообследовании и публичного отчета образовательной организации.

Форма обучения: очно-заочная.

Категория слушателей: заместители руководителей дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных, методисты, учителя общеобразовательных организаций.

Требования к квалификации слушателей: высшее или среднее профессиональное образование  по направлению «Образование и педагогика». 

Основные разделы (модули) программы:

Модуль 1. Понятия «мониторинг», «внутренняя система оценки качества образования».
Модуль 2.Процессный подход в управлении.
Модуль 3.Оценка качества образования.
Модуль 4. Анализ данных мониторинга и внутреннего контроля качества образования.
Модуль 5. Написание отчета о самообследованиии, публичного доклада.
Модуль 6. Использование редактора MS Excel в управлении качеством образования.

Организационно-педагогические условия реализации программы

Программа реализуется непрерывно в течение двух недель.
При реализации программы используются образовательные технологии проблемного обучения; обучающие игры (деловые и ролевые игры, имитации);разбор конкретных ситуаций; тренинги; групповые дискуссии; электронное обучение.
Реализация программы предполагает организацию модульного обучения, сочетание лекционно-семинарских форм организации занятий, практических занятий.

Общая трудоемкость программы: 72 часа.

Итоговая аттестация: зачет (тестирование)

Кадровое обеспечение программы: программу реализуют сотрудники колледжа, курирующие вопросы мониторинга и оценки качества образования.

Начало занятий: по мере комплектования групп.


ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Психолого-педагогические технологии реализации деятельностного подхода в условиях реализации
ФГОС общего и профессионального образования»

Разработчики программы:

  • Кривошеина Ирина Витальевна, методист, преподаватель высшей квалификационной категории;
  • Каземирова Валерия Равильевна, преподаватель высшей квалификационной категории, руководитель методической комиссии (кафедры) естественных дисциплин;
  • Калинина Галина Анатольевна, методист, преподаватель высшей квалификационной категории.

 АННОТАЦИЯ

В условиях реформирования системы образования для педагога-практика становится актуальной проблема совершенствования методических и предметных компетенций как важнейших характеристик общепедагогических функций педагогической деятельности, определяемых профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельности в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
Это определило содержание программы повышения квалификации «Психолого-педагогические технологии реализации деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС общего и профессионального образования».
Программа направлена на повышение уровня теоретико-методологической компетентности педагогов в выборе и реализации педагогических технологий деятельностного типа, соответствующих современной парадигме образования (в условиях Федерального государственного образовательного стандарта общего (профессионального) образования.
В рамках данной программы проводится повышение квалификации педагогов общего среднего образования (учителей по ОБЖ, информатике, музыке, математике, обществознанию, русскому языку, физкультуре, иностранным языкам, химии, географии, физике, истории и биологии), мастеров производственного обучения, преподавательского состава НПО, СПО.

Форма обучения: очно-заочная.

Категория слушателей: педагоги  общего среднего образования, мастера производственного обучения,  преподавательский состав СПО

Требования к квалификации слушателей: высшее или среднее профессиональное образование  по направлению «Образование и педагогика». 

Основные разделы (модули) программы:

Модуль 1. Содержание ФГОС  общего (профессионального) образования, механизмы реализации стандартов.
Модуль 2. Психолого–педагогические деятельностные технологии в контексте новой парадигмы образования.

Организационно-педагогические условия реализации программы
Программа реализуется непрерывно в течение двух недель.
При реализации программы используются образовательные технологии проблемного обучения; обучающие игры (деловые и ролевые игры, имитации);разбор конкретных ситуаций; тренинги; групповые дискуссии; электронное обучение.
Реализация программы предполагает организацию модульного обучения, сочетание лекционно-семинарских форм организации занятий, практических занятий.

Общая трудоемкость программы: 72 часа.

Итоговая аттестация: зачет (защита проекта)

Кадровое обеспечение программы: программу реализуют сотрудники колледжа, курирующие вопросы мониторинга и оценки качества образования.

Начало занятий: по мере комплектования групп.