Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Контакты

Наличие специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами в БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

Специальные условия,
создаваемые БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
для  проведения вступительных испытаний и дальнейшего обучения инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ)

Инвалид или лицо с ОВЗ, претендующий на создание специальных условий при организации вступительных испытаний, 

а) информирует  об  этом приемную комиссию

 для этих целей в заявлении о приеме отведена отдельная строка:

III.

 Дополнительные сведения 

1.

В случае, если по выбранной специальности предусмотрены вступительные испытания, то я прошу учесть, что я являюсь инвалидом/лицом с ограниченными возможностями здоровья (соответствующие документы прилагаются) и прошу  создать мне необходимые условия на вступительном испытании  в соответствии с требованиями предоставленного документа (ИПРА, заключения ПМПК)

да

нет

б) предъявляет соответствующие документы:

- справка МСЭ, устанавливающая инвалидность

- заключение ПМПК (лицо с ОВЗ)

Секретарь Приемной комиссии вносит из представленных документов в соответствующий журнал пометки о требованиях к  условиям сдачи вступительного испытания, что заверяется подписью абитуриента.

Далее, при   организации вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ОВЗ создаются условия, выполняются  требования, определенные в представленных документах (ИПРА/заключения ПМПК) абитуриента:

- вступительные испытания проводятся для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;

- присутствие ассистента из числа работников образовательной организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);

- поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;

- поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами (например,  слуховым аппаратом и др);

- материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий поступающих с ограниченными возможностями здоровья:

а) для слепых:

задания для выполнения на вступительном испытании, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;

письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту;

поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

б) для слабовидящих:

обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;

задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;

в) для глухих и слабослышащих:

обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

г) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих все вступительные испытания по желанию поступающих могут проводиться в письменной форме;

д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

по желанию поступающих все вступительные испытания могут проводиться в устной форме.

 

Наличие специальных условий
для получения образования обучающимися
с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
в БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

В  целях доступности получения среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья образовательной организацией обеспечивается:

1) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

Ø официальный сайт колледжа адаптирован  с учетом особых потребностей инвалидов по зрению, для просмотра предлагаемой на сайте информации можно воспользоваться специальной версией, обозначенной значком в верхней части экрана:


Ø   справочная информация  о расписании лекций, учебных занятий изготовлена в адаптированной форме и размещается в папке на вахте колледжа

Ø   входные группы и внутренние структуры здания колледжа снабжены тактильными знаками и желтыми полосами для удобства перемещения

Ø   читальный зал и аудитории оснащены портативными видеоувеличителями текста и лупами

Ø   в наличии имеется программное обеспечение:

-  экранный доступ с синтезом речи, позволяющий текст, подаваемый на экране персонального компьютера,  озвучивать,

-  компьютер, оснащенный дисплеем для вывода информации рельефно-точечным шрифтом,

- читающая машина,

- устройство создания рельефной графики для тактильного восприятия

Ø   все аудитории колледжа оснащены комплектами, состоящими из экранного мульти-медиа проектора и интерактивной доски, позволяющей варьировать размеры текстов и изображений под особые потребности слабовидящих обучающихся,

Ø   студентам предоставляются персональные планшеты  на весь период обучения и  учебники в электронной форме, которые с использованием  экранного доступа с синтезом речи можно прослушивать,

Ø   для обеспечения доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию образовательной организации, для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого обучающегося в колледже предусмотрено специальное место для собаки-поводыря, информацию о месте размещения собаки-поводыря можно получить на вахте колледжа.

2) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

Ø   справочная информации о расписании учебных занятий, об изменениях в учебных занятиях  подается визуально на первом этаже от входа левое крыло, на каждом этаже - на настенных мониторах

Ø    информация о звонке на урок/с урока подается зрительно, для этих целей в фойе и коридорах размещены красные световые индикаторы

Ø    в наличии имеется следующее оборудования для обеспечения безбарьрной слуховой среды:

-  система организации равномерного звукового поля,

- персональные наушники,

- аудиосистема для создания безбарьерной среды,

- индукционные петли,

Ø   студентам предоставляются персональные планшеты на весь период обучения и  учебники в печатной и электронной форме,

Ø   все аудитории колледжа оснащены комплектами, состоящими из экранного мульти-медиа проектора и интерактивной доски, позволяющей подавать тексты и изображения с сопровождением субтитров

3) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:

Ø материально-технические условия:

- в здания колледжа ведут  пандусы, которые  обеспечивают  возможность беспрепятственного доступа в учреждения

- в цокольном этаже расположена  специализированная туалетная комната, оснащенная поручнями;

-  в наличии  специальные гусеничные подъемники  для передвижения инвалидных колясок по ступеням

- мобильные автоматизированные системы для транспортировки людей с ограниченными возможностями по зданию,

Ø в наличии имеется программное обеспечение:

- системные блоки в комплекте с клавиатурой и оптической мышью (адаптированные для лиц с нарушения опорно-двигательного аппарата),

- сенсорные устройства ввода для облегчения взаимодействия  с компьютерной техникой,

- специализированный манипулятор управления с выносными кнопками,   

- экранный доступ с синтезом речи, позволяющий текст, подаваемый на экране персонального компьютера,  озвучивать

Ø все аудитории колледжа оснащены комплектами, состоящими из экранного мульти-медиа проектора и интерактивной доски, позволяющей варьировать размеры текстов и изображений под особые потребности слабовидящих обучающихся,

Ø студентам предоставляются персональные планшеты на весь период обучения и  учебники в электронной форме, которые с использованием  экранного доступа с синтезом речи можно прослушивать.

Дополнительно (для всех нозологий):

Ø   Обустроены автостоянки для инвалидов со специальными опознавательными знаками по адресу: г. Нижневартовск, ул. Дружбы Народов 13а (основной корпус) и по адресу: Нижневартовск, ул. 60 лет Октября 49а (второй корпус)

Ø   Имеется микроавтобус для перевозки лиц с ОВЗ и инвалидов, оснащенный местом под инвалидную коляску

Ø   Все здания оснащены кнопкой вызова помощи (находятся книпки на входах в здания колледжа)

Ø   Все входные группы зданий колледжа обустроены раздвижными дверями

В колледже имеются следующие специалисты:

№п/п специалист ФИО В чем может оказать помощь лицу с ОВЗ или инвалиду
1 Руководитель ресурсного центра инклюзивного образования

Качан
Раиса Николаевна

Решение общих вопросов инклюзивного образования, контроль выполнения рекомендаций МСЭ, ПМПК, прием по вопросам организации безбарьерной среды по запросам лиц с ОВЗ и инвалидов, оплата коммерческого обучения за счет средств бюджета автономного округа в рамках действующих региональных программ для инвалидов
2 Педагог-психолог Демидова Татьяна Петровна Индивидуальное консультирование обучающихся, родителей (законных представителей) по профилю своей деятельности
3 Социальный педагог Костылева Светлана Николаевна Социальные вопросы (помощь в трудной жизненной ситуации)
4 Социальный работник Черняев
Антон Александрович
Вопросы социального обеспечения (материальная помощь, стипендия, льготное питание)
5 Тьютор Афонасьева Наталья Николаевна Помощь в обучении, организация занятий дистанционно, по индивидуальному учебному плану, помощь в передвижении, в поиске нужного специалиста по колледжу и др.
6 Заведующий практикой Ульянова Ольга Викторовна Подбор места и условий прохождения практики с учетом рекомендаций ПМПК, МСЭ
7 Заведующий трудоустройством выпускников Стрелкова Инна Владимировна Подбор места для трудоустройства после выпуска из колледжа с учетом рекомендаций ПМПК, МСЭ
8 Фельдшер Шакирова Гульнара Илшатовна Оказание неотложной медицинской помощи; профилактические медицинские мероприятия (только для несовершеннолетних обучающихся)